АЭРОЭКСПРЕСС

 Научный прорыв на высокой скорости

Российские учёные участвуют в разработке концепции принципиально нового вида транспорта. На прошедшей недавно в инновационном центре «Сколково» Международной конференции для технологических предпринимателей большой интерес вызвало выступление вице-президента компании Hyperloop Tech Кнута Зауэра, представившего проект вакуумного поезда. По его словам, новый вид сообщения, в котором капсулы с грузами и пассажирами будут перемещаться со сверхзвуковой скоростью, переходит в стадию практической реализации. А это означает, что транспортную отрасль уже в обозримом будущем ожидает настоящая техническая революция.

Между тем стоит напомнить, что первым концепцию создания поезда, движущегося на магнитном подвесе в искусственно созданной разреженной среде внутри герметичного трубопровода, разработал профессор Томского технологического института Борис Вайнберг ещё более 100 лет назад. Правда, он её не запатентовал. А вот американский инженер и изобретатель Дэрил Остер в 1999 году оформил все необходимые документы, став правообладателем идеи вакуумно-транспортной технологии. В общих чертах её основные принципы можно сформулировать следующим образом: в разреженной среде магнитолевитационного путепровода, располагающегося на эстакадах или в тоннелях, перемещаются лёгкие, компактные и герметичные капсулы с размерами, рассчитанными на транспортировку как людей, так и грузов со скоростью до 6 тыс. км/ч и более. Согласно замыслу конструкторов капсула будет разгоняться и замедляться в вакуумной среде при помощи установленных в трубопроводах линейных электрических двигателей, работающих в режиме генератора и рекуперирующих приданную капсуле при разгоне кинетическую энергию.

То есть энергия, использованная для ускорения капсул, почти полностью будет возвращаться в сеть во время процесса торможения. Вакуум внутри трубы почти полностью устранит сопротивление воздуха, а магнитная левитация исключит все виды трения, характерные для существующих сейчас транспортных средств. Кроме того, оригинальные конструкции шлюзов обеспечат стыковку вакуумированного путепровода с промежуточными станциями, на которых будут проходить посадка и высадка пассажиров, а также погрузочно-разгрузочные операции в условиях обычного атмосферного давления окружающей среды. Таким образом, капсулы будут двигаться между станциями почти с постоянной скоростью, не нуждаясь в собственных двигателях. Всё это обеспечит низкую энергозатратность таких перевозок. Предварительные расчёты показывают, что для доставки 1,8 тыс. пассажиров на расстояние 1 км понадобится всего лишь 1 кВт·ч электроэнергии.

Я этим впросом занимаюсь давно и недавно.Миссия и цели компании Я представилСВОЙ ПРОЕКТ сверхскоростного наземного вида транспорта. и сделал доклад в Министрестве транспорта РФ Где в частности сказал. Начну с истории. В течение 25 лет ОАО «Российская авиакомпания «ЭРЛЕН»» не может выйти на рынок авиаперевозок под предлогом аэропорта «Пулково», мотивируя, что у него нет свободных мест. Именно поэтому возникла идея построить абсолютно новый аэропорт.

Нашли свободное место почти в географическом центре Петербурга. Пользуясь возможностью, я хочу поблагодарить Минтрас за письмо № О1-01-021/1284 от 27.04. 2014, в котором он соглашается (не смотря на запрет местного правительства), что при условии увеличения пассажиропотока в аэропорту «Пулково» становится возможным строительство нового аэропорта. Сегодня объем перевозок в Москве увеличился до 78 млн. Петербургский аэропорт занял печальное третье место в мире по сокращению пассажиропотока. Источник: РИА "Новости». И пока АК «РОССИЯ» в руках Аэрофлота. - увеличения пассажиропотока в Питере не будет. Правда он значительно увеличивается в Хельсинки.

Так вот: решали проблему доставки в город - монорельс отпал, решили сделать по подземному тоннелю. Вот с этого все и началось. Оказалось, что сделать это можно только в тоннели, но тоннель не должен быть широким и большим. А для сокращения сопротивления и увеличения скорости движения желательно уменьшить давление в тоннеле. Это можно сделать, разрядив воздух тоннеля. Эта идея поезда, движущегося в тоннеле с разреженным воздухом, впервые была запатентована в 1835 году Генри Пинкус (англ. Henry Pinkus) в 1972 году, физик Р. Солтер представил проект с довольно странным названием VHST – Very Highspeed Transit System («очень высокоскоростная транспортная система»), задуманная для соединения восточного и западного побережий США, она была больше похожа на мой проект, чем на проект Илона Маска, о котором я узнал позже

. От проекта Маска в моем проекте нет ничего, кроме идеи, принадлежащей Генри Пинкусу. При подсчете оказалось, что время переезда из аэропорта в город составит всего 3 минуты. Но при таком методе до Шереметьево можно добраться за 45 минут, а до аэропорта Лаппеенранта за 14 минут. И нужен ли новый аэропорт? Важно то, что уже тогда, сорок лет назад, вся сложность проекта сконцентрировалась на этапе строительства – и при этом он все равно получался гораздо дешевле других вариантов. VHST так и осталась на бумаге. Солтер винил в этом политику: проект потребовал слишком много согласований и разрешений. Теперь похожий проект с дополнительными ограничениями представляет Маск. Business Insider считает, что Hyperloop тоже погубит большая политика – такие масштабные проекты, кардинально меняющие структуру сразу нескольких рынков, затрагивают слишком много бизнес-интересов. Идея Hyperloop возникла в ответ на правительственный проект высокоскоростной железной дороги  California High-Speed Rail, которая к 2029 году должна соединить Лос-Анджелес и Сан-Франциско. Высокоскоростная линия предполагает движение поездов со скоростью свыше 200 миль (322 км) в час, стоимость проекта в опубликованном в апреле 2012 года бизнес-плане была оценена $68,4 млрд. Аналогичные высоко затратные проекты есть и в России. По этому поводу я, как и Элон Маск, считаю, что российская, как и калифорнийская дорога станет самой медленной среди скоростных железнодорожных магистралей мира и при этом самой дорогой в пересчёте на километр.

Так что, надо подумать, а нужны ли они? Может, лучше в кризис заняться более дешевым и более скоростным видом транспорта. Однако, заслуга Маска в том, что он разрекламировал идею Пинкуса- Солтера, показал реальность производства, показал интерес инвесторов к финансированию проекта, и главное, обратил внимание Минтранса к проектам такого типа. Ну а технологию производства можно сделать как в России, так и за ее пределами, гораздо лучше своими силами. В 2005 году в России был выдан патент 2252881 на «Сверхзвуковую наземную транспортную систему "Янсуфина". Эта идея также является наиболее близкой к заявленному техническому решению по тем же признакам.

Мой проект отличается от проекта "Янсуфина" тем, что не использует магнитное поле. Еще не зная об этих проектах, я в конце 2015 года послал свою идею Президенту РФ, а также в ВЭБ на конкурс развития. ВЭБ даже не ответил. Но, благодаря администрации Президента РФ, я имею честь выступать перед Вами. В проекте, который предложил Илон Маск, мне не понятно, как люди будут попадать в трубу с уменьшенным давлением в трубе, и как его использовать.

Я считаю, что это не совсем рационально. Предполагается, что посадка будет длиться более 15 минут, а интервал движения 3 минуты. В моем проекте посадка производится за время менее 3-х минут. Форму капсулы корабля я сделал более обтекаемой, а овальная труба предотвращает вращение капсулы вокруг продольной оси. И вот теперь я предлагаю в рамках импортозамещения рассмотреть свой проект, который лишен этих недостатков, считаю его более надежным и рентабельным, тем более, что в нем используются только российские идеи (кроме патента в 1835 год Генри Пинкуса), российские технологии и российские материалы, и прошу его поддержать. Идея эта не нова. В 1972 году, физик Р. Солтер представил проект с довольно странным названием VHST – Very Highspeed Transit System («очень высокоскоростная транспортная система»). Задуманная для соединения восточного и западного побережий, она была удивительно похожа на мой проект и проект Маска: небольшие по размеру капсулы, движущиеся в тоннелях с совершенно безумной скоростью, позволяли добраться из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк за 21 минуту. Сами трубы планировались подземными, а внутри их поддерживался вакуум, но это не важно. Важно то, что уже тогда, сорок лет назад, вся сложность проекта сконцентрировалась на этапе строительства – и при этом он все равно получался гораздо дешевле других вариантов.

Недостатками данного технического решения является то что. VHST так и осталась на бумаге. Солтер винил в этом политику: проект потребовал слишком много согласований и разрешений. Гораздо позже Была предусмотрена другая концепция этой идеи.Которая является наиболее близким к заявленному техническому решению является проект с дополнительными ограничениями представляет Элон Маск. Но я предлагаю более перспективную идею хотя понимаю что придется конкурировать с Аэрофлотом и РЖД

Преставитель РЖД уже написал отзыв Вы можете с ним ознакомится в приложении.И мой ответ на его отзыв.

Но я предлогаю начать с минимальных действий. Вы можете посмотреть проект аэроэкспресса , который хотел построить город , но передумал, хотя деньги получил. Даже половины этих денег хватит на наш проект.

Я предлагаю начать развитие ССМ свой проект- строительством аэроэкспресса в аэропорт. Соединим Зенит арену с терминалом Пулково 2. Передав этот Терминал нашей компании на принципе ГЧП. Надесь на понимание и ваши советы по поводу Миссии ССМ

 

С уважением и надеждой на сотрудничество.

Генеральный директор ОАО "Российская авиакомпания "ЭРЛЕН"" Кузнецoв Н.А.

+79516871315

Ленинградская область приостанавливает участие в соглашении о партнерстве в сфере развития авиационной деятельности с Петербургом. Соответствующее письмо губернатор Ленобласти Александр Дрозденко направил губернатору Петербурга Георгию Полтавченко, сообщил РБК Петербург пресс-секретарь Александра Дрозденко Константин Визирякин.

В тексте письма, с которым ознакомилось агентство 47News, говорится, что соглашение «О партнерстве между Санкт-Петербургом и Ленинградской областью об авиационной деятельности», подписанное в 2009 году, не устраивает Ленобласть, поскольку предполагает запрет на строительство аэропортов гражданской авиации в Ленобласти.

«Полагаем, что это противоречит целям Соглашения, сужает потенциал социально-экономического развития Ленинградской области и не соответствует требованиям антимонопольного законодательства РФ. В связи с изложенным, Ленинградская область приостанавливает свое участие в Соглашении для получения решения УФАС ЛО», — цитирует 47News письмо губернатора Ленобласти.

Подробнее ЗДЕСЬ.

Сегодня Губернатор Ленобласти решил развивать аэропорт "Сиверская." Может лучше проложить трассу аэроэкспресса в Сиверскую -10 минут и вы в аэропорту.