ОАО «Российская Авиакомпания ЭРЛЕН»

Russian Airlines Company "Airlen"

Ваш внешний IP: 18.220.200.33

Горнолыжный курорт СЕСТРИЕРЕ

ГОРНОЛЫЖНЫЙ КУРОРТ СЕСТРИЕРЕ Декабрь 2007.

Горнолыжный курорт СЕСТРИЕРЕ

«Что может быть лучше поездки на горнолыжный курорт в середине декабря? Когда в Питере еще нет снега, а в Милане еще зеленая трава, подумал я и стал собираться в дорогу, честно говоря, у меня были сомнения по поводу отправляющей фирмы. Позвонили мне только вечером предыдущего дня. Факс распечатки билета вручили перед посадкой, а с группой я встретился только в Милане. Но организовано все было безукоризненно. Хочу сказать спасибо Юли и Марии. Я очень благодарен Туроператору «Мир свободы» турагентом которого мы являемся.. За грамотную организацию тура и четкую подготовку встреч для организации бизнеса. Мы побывали на пяти горнолыжных курортах Италии. Обо всех не напишешь я постараюсь их изложить на своем сайте.www.airlen,ru Здесь я буду писать лишь о моих горнолыжных приключениях в Сестриере. Надо сказать, что опыт катания у меня был значительный Я начинал на Чегете. Спускался с самый большой горы Эльбрус. Часто катался в Домбае и Кировске бывал в Дивногорске, Бакуриани, Цахкодзоре, Чимбулаке и даже в Карпатах. В прошлом десятилетии был в Румынии. С группой летчиков из Пулково. Как раз в тот момент, когда грохнули Чеушеску. И я с уверенностью могу подтвердить фразу: «Горные лыжи – это конечно не показатель счастье, но они вполне могут его заменить!» Потому что, буквально сидя в кресле подъемника и видя всю красоту и мощь природы сразу начинаешь чувствовать правоту этих слов.

В Кавголово я катаюсь. На импульсе там очень хорошая гора с уклонами и контр уклонами. Особенно интересно кататься на свежее выпавшем снеге. Но такое бывает редко, чаще приходится кататься по буграм. Я люблю бугры, для катания по ним нужны не только ноги, но, между прочим, не больная голова. Бугры еще и страхуют от бешеной скорости. И я не понимаю тех людей, которые катаются по абсолютно ровной избитой трассе. Иногда там появляется лед и тогда все ровны и чайники и мастера. Кроме конечно супер мастеров, для которых, катание по льду тоже удовольствие. Но я пока до этого уровня не дошел. Сколько с такой трассы увезли трудно сосчитать. Так вот и в Сесртриере есть такие трассы, на которых, как правило, все и катаются. И я сам видел, как одного увозили. Но не надо о грустном. Давайте о радостном. И так в 7 30 мы плотно позавтракали в шикарном отеле поселка Бардонеккью недалеко от олимпийской деревни. Кстати. Олимпийские игры проходили совсем не давно, и все осталось как есть. Сели в машину и через час были в Сестриере. Погуляли по Сестриеру, посмотрели великолепные отели, попили капучино. И пошли в прокат . В прокате нам выдали Скипас. Я сдуру выбрал новые ботинки еще с магазинной этикеткой и красивые краснобелосиние лыжи. Экипировались и пошли на гору. Пятый день стояла отличная солнечная погода красоту бывшего олимпийского курорта не описать, это надо видеть

Хотите увидеть пишите мне я покажу вам все это. Сейчас я пишу и мечтаю, как бы вернуться туда опять. Тем более что еще есть виза и наработанные связи позволяют мне это сделать не только для себя. Минут пятнадцать мы ждали инструктора. Франко все-таки пришел Он раздал свои визитки презентовал каждому по бейсболке и потащил нас на склон. Склон был чуть меньше северного склона в Кавголове, там стояла очередь, в то время как на всех других подъемниках очереди не было. Видя такое великолепное катания, терять время было кощунством. Я съехал к другому буксировочному подъемнику, сказал ребятам, что буду держать их в поле зрения, но ждать не буду. Поднявшись. Я все-таки потерял их из виду. А, спустившись, не обнаружил. Я сел на четырех кресельный справа от буксировочного, но и там их не было, да и зачем мне инструктор его английский я не понимаю, а итальянский тем более, да и переводчика, который нас сопровождал, вместе с инструктором тоже в этот раз не было. Воскресенье оно и в Италии воскресенье. Поднявшись наверх, увидел все красоту Сестриера, которое имеет и выгодное географическое положение: рядом граница с Францией, что привлекает сюда многих известных и состоятельных персон: можно кататься сразу в двух странах. К тому же здесь и высоты катания очень неплохие: от 1400 до 2823 м. На курорте три зоны катания: Монт Сизес, Монте Банчетта и Фрайтеве. Трассы, во всех направлениях пересекающие большой лиственный лес, просто сказочно красивы. Я решил, что буду кататься один, в дали, значительно выше меня, был виден красивый желтый дом, и я поехал в ту сторону левее того места от, куда начал подъем там несколько подъемников отходят к вершине Монте Мотта (2823 м), известную многообразием красных и черных трасс. Я проскочил трассу и вышел на неподготовленную трассу под подъемником, она была узкая крутая и в буграх, но именно к этому я и привык, я с удовольствием спустился к началу подъемника. Поднявшись наверх, я лицом почувствовал холод и увидел что отсюда, как и от соседней вершины Монте Сисес (2600 м) до курорта идут длинные черные спуски. Трассы хорошо подготовлены крутизна как на втором Чегете, но нет бугров, скорость развивается дикая кажется поскользнешься, будешь лететь и кричать. Скорей бы финиш. Но нет, на трассах установлены зеленые сетки ловушки. И прежде чем долетишь до финиша, угодишь в сетку.

Тут мне припомнился случай с известными керосиновыми играми под Питером. Там устроили трассу скоростного спуска по свечкам. Выключили свет, и какой то идиот, снимал это все со вспышкой. На повороте был обрыв, а внизу водосточная канава, туда одна девочка и угодила. Я видел, как ее вытаскивали из канавы . Я его спросил фотографа ты, что не понимаешь, что-то, что она упала, это твоя вина. А он говорит. Ну, я же снимал сбоку. Человек не понял, что в абсолютной темноте не важно как ты снимаешь. Но если б там. Была сетка как в Италии. Девушка влетела бы в сетку и отделалась бы легким испугом. Я не могу кого-то винить или судить, но жаль молодую красивую спортсменку, интересно как сложилась ее дальнейшая судьба? Но вернемся к черным трасам, что характерно, трассы проходят в лесу, что спасает нас от холодного ветра. Поднявшись вверх, ветер пронизывает до мозга костей, но на подъемнике тепло мягкие теплые сидения и защита от ветра. Спустившись вниз и поднявшись, я вернулся туда, откуда все началось, группы так и не было

Мы договорились, встретится в 5 часом. Было еще около трех часов. Я еще раз поднялся на самый верх. Надо было слить отстой, но подходящего места не было. Поднявшись, сверху я увидел в двух километрах лес и 2е ведущие туда лыжни, я решил поехать туда. По пухляку ехать туда было одно удовольствие. Лыжи словно парили в облаках. И было такое ощущение, что я словно бросил ручку управления вертолета и управлял им только перемещением своего тела. Это было ощущение полета. Но вот уже показался лес. Заехав в него, сделав дело, поехал дальше смело. Следы вели на право, а указатель в лесу показывал на лево, черт знает, куда этот указатель приведет. А следы, куда ни будь да приведут. Я поехал по ним. Следы повернули на право и на спуск. Спуск был очень крутой градусов 50 в лесу и покалено в снегу. Я не рискнул ехать за ними, а поехал дальше. Посмотрел, а там крутяк, еще больше! И много снегу хорошо хоть, что в лесу деревья. Ранее я в книге «Охотники за лавинами» читал, что на таком склоне лавина не возможна. И это радовало. Пугало другое. Я был совсем один. Вспомнился случай в Усть-Каменогорске. Я также ехал в лесу по пухляку. При повороте вправо закантовался левой ногой, она тут же ушла в снег, я машинально уперся на правую, она тут же провалилась, и меня перевернуло на 180 градусов вниз. Я висел и думал. Если это берлога медведя то это еще пол беды с медведем можно договориться, ну если это колодец? Хотя откуда в лесу колодцы, а что, чем черт не шутит, когда Бог спит, Я в Карпатах чуть не упал в яму, не буду говорить с чем. А спасли лыжи, я успел их спросить с плеча и опереться на них. Так вот вишу я и думаю что делать. Народу нет, посоветовать некому. Что делать, подтянувшись, с трудом отстегнул крепление. И повис на одной лыже. Долго думал, как отстегнуть вторую. Потом понял, зачем решать проблемы там, где их нет. Размахнувшись, я ударил одной ногой по другой и полетел вниз. Долго ли коротко я летел, мне показалось это вечностью. Но приземлившись и растоптав снег. Я увидел яма то не такая большая около 2х метров. И я без труда из неё выбрался, но там хоть крутяка не было. А здесь, куда ни будь, попадешь, снегом присыпит, и до мая не откопают.

Но что оставалось делать, я траверсом проехал между деревьями развернулся на 180 и вернулся к тем следам. Снизу лыжня шла вдоль речки это напоминало мне, низ Чегета, где чтобы обойти страшный выкат мы выкатывались к речке и шли вдоль ее. Я ехал, не тормозя, и любовался красотами природы. Речка начала приближаться я и не заметил, как очутился над ней. Перелетев, ее я понял, что это было единственно верное решение, ибо спуска там не было и, испугавшись, я бы просто затормозил и упал бы в нее, но я не испугался. Все было хорошо, и я спокойно ехал дальше, с противоположной горы спустились несколько суперчайников. Я устремился за ними и оказался у подъемника. На подъемники в очереди стояло человек 10, не успел я вытащить скипас, как очередь рассосалась. Поднявшись и спустившись, Я опять оказался на стартовой позиции. Катался в левой части, а справа я увидел подъемник, лишил поехать туда, поднявшись, и не зная дорогу, я поехал на прямик через лес. Лес стоял, как в сказке очарованный им я ехал по пухляку и снимал это на камеру. Выехал я прямо к 4х креселке. И к своему удивлению, я обнаружил еще один подъемник гондольного типа. Маятник Он вел на противоположную гору. Время оставалось мало, но не проехать по нему я уже не мог. Я сел и в удобную теплую кабину и устремился вверх. Под кабиной проплывали удивительные постройки Сестриера. Впереди виднелся такой же подъемник под 30 градусов вправо. Я подумал, что нужно пересаживаться, гондола, подъехав к станции, остановилась, а двери то и не открылись. Я стоял и думал, чтобы это значило. Может меня повезут вниз. Вдруг гондола рванулась вверх. Я понял, что пересадка то оказывается и не требуется. Поднимаясь, я осматривал незнакомую местность. Вокруг было белое безмолвие, уже наверху я увидел не большой буксировочный подъемник. Первое впечатление. А кататься то здесь и негде. Но, подойдя к обратной стороне горы, я увидел километрах в трех множество подъемников. Появилось огромное желание съехать туда, но обжигающий холодный встречный ветер охладил мой пыл. Как позже я понял, место, куда меня так тянуло, была Франция, но о Франции потом. А сейчас я решил спуститься к буксировочному подъемнику. Осматривая местность, я поехал по ровной дороге с уверенностью, что она приведет меня к подъемнику, дорога была простая и укатанная, с вершины хребта открывался живописный вид, я включил камеру и ехал, записывая, этот удивительный пейзаж. Если вы мне дадите возможность, я обязательно покажу его вам. Но вот дорога кончилась и моим взорам широкая и довольно крутая черная трасса. Я спрятал камеру и, не задумываясь, пошел вниз. Увлекшись, столь не легким и интересным трудом, я не сразу заметил, что я здесь один, Трасса явно не идет, к тому месту, куда я хотел попасть. Так как. Буксировочный подъемник был небольшой, а я уже почти на 2 км спустился вниз, и маятника я чего-то не вижу. Дело омрачалось еще тем, что пол четвертого я только сел в маятник, а в 5 уходил наш микро автобус, а утром самолет, я почесал затылок. И тут увидел группу спортсменов в красивых зеленых костюмах, они остановились, и их шеф начал на меня кричать, Я ему ответил по-русски. Он понял, улыбнулся, показал на лес сказав, что-то вроде «клозет». Я ему ответил, да не нужен мне ваш клозет, он мне был нужен полтора часа назад, После нескольких жестикулярных объяснений, я понял, что здесь тренируется сборная Италии и трасса закрыта. Я сказал им английское спасибо. И навострил лыжи в лес, Через лес я вышел на другую трассу, которая и привела меня к 4х кресельному подъемнику. Я ехал на подъемнике и думал, куда ж я попал, может я во Франции или в Швейцарии. Но, поднявшись, я увидел родной буксир, как я понял, его уже закрывали, но моя русская речь произвела на них неизгладимое впечатление. Я принял их ответ как «Ладно езжай! Оседлал палку и помчался вверх. Вверху я увидел тот маятник, на котором я поднимался. Сколько радости!.. Но не тут то было. От буксира надо было идти вверх метров 100, а то и 200 на высоте около 3х км. с лыжами в условиях дефицита времени, это было не просто. Я решил. Что лучше спускаться на лыжах. Но для этого тоже надо было перейти вершинку хребта, сделать это, было тоже не реально, в трудных ситуациях всегда приходят гениальные решения. И я начал искать туннель, как не странно нашел его. Пройдя через туннель, я очутился на гигантском поле, оно не было отратрачено и это придавало ему дополнительную ценность. Спускать было одно удовольствие. Не смотря на дефицит времени, я не смог, не запечатлеть все это на камеру, Спустившись к середине, я опять промахнулся, кабинки то поднимались наверх, но тут выручил канатчик, провел меня через лабиринт. Я сел в кабину переводя дух и тут, увидел соседа, я спросил его, уот тайм из ит. Он сказал ФО и еще сколько то, чего я не понял. Но я понял, что пяти еще нет. Это уже радовало. Спустившись, я просчитал обстановку. До стартовой позиции метров 500 -800, рядом имеется подъемник, который пересекается с другим. Я сел на подъемник, который поднимал меня все выше и выше. Когда я оглянулся в надежде разглядеть часы на башне, я не увидел не только часов, но и саму башню. Сестриер накрыло облако.

В лучах заката, облака над Сестриером выглядели как в фантастическом фильме, с борта вертолета я таких не видал. Поднявшись наверх, я увидел множество трас, на которых я не бывал. Но меня привлекла уже знакомая мне трасса, я увидел ее с верху и не мог уже ее спутать ни с какой другой, опять перейдя туннель. Я, рванул в облака. почти по прямой пробил облачность и оказался перед башней, шел снег, погода напоминала ленинградскою, времен восьмидесятых. Я взглянул на башенные часы, было без 15и- 5. Все подумал я, успел. Но рано было радоваться. Мы договорились встретиться в прокате. Если б я выходил один я б его нашел, но мы выходили вместе и там как выяснилось много прокатов. Я метался от одного до другого и не мог найти. Спросил у итальянцев. Показав на лыжи. Они, вероятно, поняли меня не правильно и послали в шоп, я, повинуясь старой советской привычке, идти туда, куда меня послали. Пошел и к своей радости нашел своих коллег, 2х минут мне хватило, на переодевание и через три минуты я уже сидел в микробусе который тут же отправился ровно в пять. Я глянул в окно, Там уже стемнело. Вовремя я все-таки прикатил.

Через час я уже сидел в сауне. А после отмокал в бассейне с циркулирующим восходящим потоком воды .. Правда, поток горячей воды уменьшился. Говорят, приехало более 30 москвичей, а они на них не рассчитывали. На ужине, я обнаружил отсутствие шведского стола, который всегда был помимо девяти обязательных блюд. Которые хочешь, ешь, хочешь, попробуй не ешь. На шведском столе были очень вкусные салаты и многое другое. Ужин плавно перетек, вместе с вином и мороженным, ближе к камину и продолжился там, на не определенный срок. Утром, мы были уже в аэропорту Мальпенса, а к обеду в Пулково. Питер встретил нас настолько тепло что можно было снять шляпу. Но, вступив, на эту теплую бесснежную землю, мне почему-то хочется опять вернуться в морозную зимнюю итальянскую стужу. А Вам не хочется, может, махнем вместе. пишите.www.airllen-ra.ru

Николай Сестриер Италия 16 декабря 2007 года

Автор: Nicolay

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Сервер: 21.11.2024 06:11